воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Иллюстрации к Новогодней книге

В этом году наконец увидела свет книга, над которой мы с Марией Шкуриной и Марией Костюченко работали почти два года. "Новый год вокруг света". Пока книга доступна только в электронном виде (может и найдется кто-то, кто захочет ее издать, как знать)). Подробнее о книге можно прочитать здесь.
Я расскажу немного о своей части. А именно - об иллюстрациях.


К каждой сказке (а их 10) я нарисовала полноценную иллюстрацию. Вначале я тщательно изучала различные материалы, необходимые мне для иллюстрации (одежду, облик животных и т.д.). Это все нужно для того, чтобы не попасть впросак. У Маши Шкуриной сказки наполнены реалистичными деталями тех стран о которых она пишет (Маша тоже тщательно изучает разные материалы перед тем как писать).



Например, в шведской сказке говорится о далеких временах. Поэтому я специально посмотрела, как выглядела одежда детей в то время. (Как хорошо, что есть интернет))). Меня особенно интересовали головные уборы, т.к. композицию я уже придумала. Казалось бы, что может быть проще - нарисовал шапку да и все. Но мне кажется это неверный подход. Особенно к таким сказкам. Тут важны детали.
Итак, после долгих поисков я нашла картины художника того времени, к которому я отнесла для себя действия сказки. Карл Ларсон - швед. Он рисовал бытовую жизнь своей семьи и особенно своих детей.

Karl Larson - Brita as Iduna
Источник - Википедия

Я сделала зарисовки с его картин себе в блокнотик.


И вот, как это выглядит теперь на иллюстрации. Кроме разных реалистичных деталей нужно не забывать и о тексте сказки. А то бывает, что написано в тексте - красная шапочка, а на картинке - синяя. Дети тут очень придирчивы)).


Некоторые материалы было найти довольно просто, некоторые наоборот. Приходилось пользоваться поиском на английском и даже на японском языках)). Японского я не знаю - пользовалась переводчиком. Особенно сложно было иногда найти именно образы иностранных Дедов Морозов. Кажется, что американский Санта заполонил всё)).


Иногда зарисовывала даже мелкие детали. Особенно если не знала, что может понадобится в процессе. Для финской сказки рисовала старинную бутылочку с лекарством (пришлось порыскать), крыльцо и дом финского дома и даже рождественского козла (хоть он мне и не пригодился)).


Для японской сказки рисовала птичку угуйсу и изучала строение глаз японцев. Это знание помогло мне и в иллюстрировании других азиатских сказок.



Две картины у меня нарисованы цветными карандашами, одна - акварелью, остальные - гуашь+ пастель и карандаши.

Этапы работы над иллюстрацией

Этапы работы над иллюстрацией
Кроме иллюстраций к сказкам я нарисовала обложку и некоторые картинки к комплекту игр.


Я очень надеюсь, что читателям понравятся наши книги и подарят много-много теплых минут времяпровождения.
Приобрести книгу можно здесь.

18 комментариев:

  1. Женя, какая работа проделана! Я просто покорена и восхищена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо! Работа действительно большая. Но, как обычно, кажется, что можно и лучше))

      Удалить
  2. Очень люблю фотографии процесса! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, как интересно! За каждым, казалось бы, простым рисунком - столько работы! Не зря ведь говорится, что мастерство видно в деталях. Я восхищаюсь, как ты серьезно подходишь к каждой мелочи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! На самом деле еще и текст настраивает на определенную работу. Вот к Машины сказки именно полны деталей, причем реальных. Приходится соответствовать)

      Удалить
  4. Женя, какая же работа сложная проделана! Я уверена, что те, кто решится купить нашу книгу, получат настоящее эстетическое удовольствие. Вот, например, мои родители читали сказки до того, как ты собрала их в книгу с иллюстрациями. И после того, как я отправила им конечный вариант, оба были в таком неописуемом восторге, даже каждый мне позвонил по отдельности, чтобы это сообщить. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, очень-очень приятно, что книга так понравилась твоим папе и маме. Это очень ценно! Я надеюсь и остальные будут в восторге)

      Удалить
  5. Я уже получила эту книгу, успела пока только иллюстрации посмотреть, они - замечательны!

    ОтветитьУдалить
  6. Женя,чудесные иллюстрации, я в этом даже не сомневаюсь. И сказки у Маши также восхитительны, без сомнений. Надеюсь, у нас еще получиться приобрести книгу. И честно сказать, никогда не думала, что столько информации надо перелопатить, чтобы сделать иллюстрацию. А вот оно как)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое! Если честно, то, конечно, не ко всем иллюстрациям приходится СТОЛЬКО информации читать. Но тут это было необходимо, чтобы не ошибиться. Иногда ведь просто не задумываешься о работой "за кадром". Я так открыла для себя работу костюмеров в кино. Я знала многое, но не столько, сколько узнала))

      Удалить
  7. Вот это да!!! Я конечно знаю, что такая работа проделывается, но когда вот так творческий процесс показан - по-другому воспринимаешь! )) Очень понравилась иллюстрация к японской сказке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Японская - одна из самых моих любимых) И Маше Шкуриной понравилась больше всех)

      Удалить
  8. Женя, вы молодцы! Просто невероятно, какие молодцы...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.